Гесс Светлана, Михейкина Валерия, учащиеся МБОУ «Перемиловская средняя школа» Шуйского района ( педагог Лосева О. Г.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Перемиловская средняя школа»
МОУ Перемиловская СШ
155923 Ивановская область, Шуйский район, д. Прилив, ул. Центральная, д. 12
Е-mail: Peremilovo-msoh@yandex.ru тел. 8(49351) 34-682
Творческий конкурс
«Комсомольская юность моих родных и знакомых»
Сочинение
«Комсомол – моя жизнь!»
Ученица 11 класса Гесс Светлана
Ученица 11 класса Михейкина Валерия
2018
Сегодня в России создана общероссийская общественно-государственная организация РДШ ( «Российское движение школьников») и СДО (Союз детских организаций). В своем обращении В.В. Путин порекомендовал взять на вооружение всё лучшее, что было у пионеров и комсомольцев. Для того, чтобы лучше узнать историю этих организаций, мы решили обратиться к Арефьевой Галине Ивановне.
И вот что она нам рассказала.
Начну с четверостишия поэта Н. Денисовой, так как оно как нельзя лучше подходит моему настроению, особенно сегодня, в канун 100-летнего юбилея ВЛКСМ.
Юность комсомольскую свою
Почему-то часто вспоминаю,
Даже песни прежние пою.
До сих пор их наизусть я знаю.
Годы моей жизни, связанные с комсомолом, вспоминаю с ностальгией. Наше детство, юность связаны со школой, а без пионерии, комсомола мы её не представляем. Моё детство пало на послевоенные годы. И в то время слова КОМСОМОЛ и КОМСОМОЛЕЦ были священны для всех. О подвигах комсомольцев в годы Великой Отечественной мы постоянно слышали, читали о них. Нашими кумирами были Зоя и Шура Космодемьянские, Олег Кошевой, все «молодогвардейцы», Александр Матросов и многие другие. Я в то время училась в школе имени Героя Советского Союза – комсомолки Ляли Убийвовк. Кабинет биологии, в котором пытали Лялю, был для нас местом, где проходили заседания школьного комитета комсомола, где принимали ребят в комсомол.
Мы, пионеры, с завистью смотрели на комсомольцев, которые помогали восстанавливать разрушенное войной хозяйство, строить новые Дома культуры, школы, больницы, объявляя их комсомольскими стройками. Отсидев шесть уроков, отработав смену, молодые ребята разбирали руины, подносили кирпичи на стройках, строительный раствор, убирали мусор с территорий. А утром снова в школу, на предприятия. В воскресные дни спозаранку собирались на пустырях, где сажали деревья, разбивали скверы и парки. А сколько металлолома было вынесено и вывезено из разрушенных бомбёжками зданий, с полей и оврагов, где находились останки самолётов, боевых орудий, гильз разного размера.
Какая сложная, но интересная была жизнь. Как хотелось мне поскорее вступить в комсомол, чтобы быть в гуще событий, чтобы не зря прошла моя жизнь, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
День приёма меня в комсомол стал самым памятным. Я очень серьёзно готовилась к этому шагу. Выучила наизусть Устав комсомола, знала имена Секретарей ЦК партий всех стран мира, хорошо разбиралась в политических событиях в стране, знала, какие и за что получил ордена наш комсомол. В те годы мы очень много читали газет, проводили в школе политинформации. Чтобы вступить в комсомол, нужна была рекомендация от старших комсомольцев, проявивших себя в работе, либо от членов Коммунистической партии. Это они несли ответственность за моё будущее в комсомоле. Заявление писали на специальных бланках, но каждый стремился приписать что-то самое для него важное, от души, от сердца. Я написала стихи:
Поверьте мне, ребята,
Хранить я буду свято
Свой комсомольский билет.
Что я и выполняю по сей день. У меня хранится мой первый Комсомольский билет, который мне оставили на память за активную работу в комсомоле с 1955 по 1966 год.
Для меня комсомол – это молодость, кипучая деятельность, жизнь, насыщенная значимыми событиями, которые переплетались с историей родной страны. В первые же дни вступления в комсомол меня избрали в школьный комитет, где я возглавила пионерский сектор. И как-то по жизни выходило, куда бы мы с родителями ни приезжали, в какую школу я бы ни попадала, я оказывалась в комитете комсомола и осуществляла шефство и руководство пионерскими дружинами и отрядами.
Работа в комсомоле определила мою дальнейшую судьбу. Я окончила пединститут и стала работать в школе в г. Пермь. Через год меня избрали организатором воспитательной работы (в те времена эта должность была выборной), и я снова стала работать с пионерией и комсомолом.
Много разных дел организовали комсомольцы школы, но самым значимым было создание музея боевой славы. Он занимал два этажа нашей огромной школы, много было собрано экспонатов времён войны, жители города приносили сюда даже хранившиеся у них семейные реликвии. Комсомольцы стали экскурсоводами и постоянно принимали посетителей музея, которые приезжали не только из других городов, но и республик.
Выйдя замуж, я поработала директором Дома пионеров на Сахалине, старшей пионервожатой в Горках Ленинских, методистом Дома пионеров в Шуйском районе Ивановской области и, наконец, последние 25 лет – зам. директора по воспитательной работе в сельской школе д. Перемилово того же района.
И это были самые плодотворные и интересные годы моего общения с комсомолом. В 1984 году в деревне построили и открыли новую школу, сделав её средней. Появились первые комсомольцы, потом и первая комсомольская группа, которая состояла из девятиклассников, ставших моей «правой рукой», а через год и первая комсомольская организация. Всё впервые. Ни опыта, ни знаний о том, как организовывать комсомольскую работу у ребят не было. Вот тогда-то я предложила создать школу комсомольского актива, где они могли бы получить знания. Формой проведения этой школы стали лагерные сборы. На них дети учились азам организаторской работы. Проводились лагерные сборы в каникулярное время. Теорию ребятам преподавали члены Райкома комсомола, учителя школ района, работники районного Дома пионеров и кабинета воспитательной работы Института усовершенствования учителей области, методисты по воспитательной работе при АКАДЕМИИ наук СССР. В расписание лагерных сборов были включены учебно-практические занятия, круглые дискуссионные столы, различные мероприятия, работы творческих мастерских, сюжетно-ролевые, интеллектуальные и развлекательные игры, психолого-диагностические исследования и, в первую очередь, трудовые дела.
Перемиловская школа – это сельская школа. Она являлась центром культуры и образования в деревне. Колхоз «Россия» был миллионером, его хозяйство было огромным: большие полевые массивы, фермы по выращиваю скота, коровники, большой машинно-тракторный стан. В 80-е годы в колхозе катастрофически не хватало рабочих рук. Поэтому в школе организовали комсомольскую производственную бригаду, в которую вошли ребята, умеющие ухаживать за скотом, доить коров, водить трактора. Весной они помогали высаживать овощи, всё лето работали на прополке, окучивании и поливе, в сентябре – всей школой помогали убирать урожай картофеля, свёклы, моркови. Зимой работали в хранилище по их переборке. При необходимости по вечерам девушки доили коров.
Результат такой работы был заметен: наша производственная бригада трижды становилась победителем областного конкурса производственных бригад. В подарок ей вручили трактор.
А в 1985 году все выпускники десятого класса по предложению Райкома комсомола создали первый отряд молодых животноводов и поехали работать в отстающий колхоз района, в д. Качалово Шуйского района. Возглавил отряд секретарь комсомольской организации школы, отличник учёбы Онучин Александр.
При школе был разбит участок, на котором выращивались овощи для школьной столовой, что значительно удешевляло стоимость школьных завтраков и обедов. Этот участок все годы и сейчас занимает призовые места в областном конкурсе пришкольных участков. Именно комсомольцы предложили создать в школе Зимний сад. И теперь школа гордится им по праву. Именно комсомольцы предложили по окончании школы сажать аллеи выпускников. И теперь белоствольные берёзки, мохнатые ели, красные рябины словно сказочный хоровод окружают территорию школы.
Галина Ивановна может рассказывать о школе, о комсомольцах бесконечно. Её не устаёшь слушать. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, но продолжает вести активный образ жизни. Потому что душой молода, потому что до сих пор ей свойствен комсомольский задор, желание быть полезной людям. Она – член Совета ветеранов города и района. Она собирает материал о детях войны, которые живут в Шуе и Шуйском районе, пишет о них в газете «Шуйские известия», выступает в школах, колледжах, библиотеках. Галина Ивановна – известный в городе и районе поэт и прозаик. Ею выпущены пять сборников стихов и прозы. Она – отличник Народного образования, имеет звание Ветерана труда, награждена памятной медалью «Дети войны». Имеет награды Министерства образования РСФСР и СССР, ЦК Комсомола, грамоты Облоно, районо, администраций города и района.
←
Воронов Максим, учащийся МБОУ «Вознесенская СОШ» Савинского района (педагог Стенина И.Б.)
→
Ерохин Егор, учащийся МБОУ СОШ №3 г.Южа ( педагог Силаева С. В.)