По материалам XXVI конференции Ивановской областной комсомольской организации
Из выступления в прениях Баранова Е.В., редактора областной молодежной газеты «Ленинец»
… Методы воздействия на молодежь, к которым прибегают западные идеологи, становятся все более изощренными. Первоочередной своей задачей они ставят деидеологизацию юношей и девушек, отвлечение их всяческими способами от сознательного участия в социальных процессах, активное внедрение в нашу жизнь элементов массовой культуры, чуждой нам морали.
… Чем иным, как не нравственной ущербностью, политической неразборчивостью, отсутствием гордости за свою принадлежность к великому советскому народу объясняется стремление отдельных юношей и девушек заполучить, а затем и продемонстрировать для всеобщего обозрения майку или помочи, на которых изображен американский звездный флаг, сумку или пакет с зазывным ликом заокеанской красавицы, диски или ленты с престижной, но – увы очень низкопробной музыкой.
Проведенная на страницах «Ленинца» дискуссия «Супержизнь на сумках», многочисленные материалы в «Комсомольской правде», отклики наших читателей на тему: что носить и как носить - доказывают, что еще слишком мало и мы, журналисты молодежной прессы, Центральный и областной комитеты ВЛКСМ, комсомольские организации на местах уделяем внимания привитию вкуса молодежи, воспитанию у нее чувства нетерпимости ко всему чуждому нашей морали. К сожалению, все еще редко на комсомольских собраниях идет откровенный и заинтересованный разговор о культуре внешней и внутренней, о ценностях подлинных и мнимых. А тяга, стремление юношей и девушек уяснить для себя эти категории нравственного порядка достаточно велики. В этом убеждают нас письма, те вопросы, содержащиеся в них, которые приходят в газету.
В январском выпуске « Час письма» семнадцатилетний учащийся одного из шуйских техникумов задал, на первый взгляд, довольно наивный, но далеко не простой вопрос: «зачем люди курят?», а затем конкретизировал это вопрос: «зачем курят девушки?» Потребность? Вряд ли. Желание выглядеть независимой? Считать так могут лишь натуры недалекие. А вот неожиданно многочисленные отклики на это короткое письмо убеждают: преклонение перед модой, ложно понятая, вынесенная из очередного зарубежного, да что греха таить, и нашего кинофильма, красивость – вото корни этой отнюдь не рядовой проблемы. Честно говоря, случайнр натолкнувшись на эту тему, мы поняли, что сигарета, табачный бум-это тоже, в общем – то, один из вакуумов, куда наша сфера вляния еще по-настоящему не распространилась. Курят учащиеся, курят студенты и студентки, отравляют свой организм будущие матери – это уже не просто нравственная проблема, а социальная. Потому что мы ответственны за полноценность будущего поколения, за его физическое и моральное здоровье.
И вновь следует заметить, что комсомольские организации, в подавляющем большинстве, стеснительно обходят эту проблему, не выносят ее в повестку своих собраний, не проявляют настойчивости и решимости в борьбе с этим пороком. Повседневная практика комсомольской работы убеждает в том, что за массой мероприятий, всевозможных акций мы упускаем такой важны вопрос, как проникновение во внутренний мир конкретного молодого человека, плохо представляем себе его мировоззренческий багаж…
Более четкая позиция в проблемах нравственного воспитания должна прослеживаться и в наших газетных публикациях. Следует откровенно признать, что не все они несут в себе необходимый заряд наступательности, прицел наш не всегда точен. А это значит нам, также как и каждому комсомольскому работнику, активисту, необходимо постоянно учиться оценивать свою работу с позиций высокой требовательности и принципиальности.
В идеологической работе нет и не может быть мелочей. Если сегодня мы прошли мимо «стреляющего» сигарету подростка, великодушно простили или постеснялись сказать о пропавшей (явно украденной соседом или соседкой) вещи, не проявили принципиальности, на первый взгляд, к мелкой, но явной подлости своего товарища – каким невосполнимым ущербом, какой нравственной, да и порой физической, потерей может это обенуться. Эти издержки в воспитании, конечно же, не правило, а исключение. Однако это вовсе не значит, что мы можем себе позволить мириться с просчетами в этой работе.
ГАИО Ф.П - 342.Оп.32.д.8.л.50-52
Из постановления XXVIконференции Ивановской областной комсомольской организации:
6….Комитетам ВЛКСМ, редакции областной газеты «Ленинец» активнее выступать против увлечения молодежи религиозной атрибутикой в качестве украшения, разнообразными формами и методами пропагандировать советскую моду.
ГАИО Ф.П-342.Оп.32.д.8.л.220
←
По материалам XXV конференции Ивановской областной комсомольской организации
→
По материалам XXVII конференции Ивановской областной комсомольской организации