Ответственная задача
«Ленинец», 2 сентября 1970 г.
Отчетно-выборные собрания в этом году совпали со многими знаменательными событиями в жизни комсомола, и главное из них – XVI съезд ВЛКСМ. Всесоюзный комсомольский форум определил основные направления деятельности ВЛКСМ. В решении съезда большое внимание уделялось проблемам сельской молодежи. Перед первичными комсомольскими организациями колхозов и совхозов, райкомами ВЛКСМ поставлена задача: усилить работу по закреплению молодежи на селе.
Обсуждению форм и методов решения этой проблемы и посвящено большинство выступлений комсомольцев села на своих отчетно-выборных собраниях. Прошедшие еще в мае школьные комсомольские собрания дали богатую пищу для размышлений. Получалось так, что в школах, где учащиеся живут едиными заботами с местными колхозами и совхозами, большинство выпускников, как правило, едут учиться в сельскохозяйственные училища, техникумы и институты.
Показательна в этом отношении Аньковская средняя школа. Здесь создана ученическая производственная бригада. Ребята 5-7 классов во время летних каникул работают на пришкольных участках, а старшеклассники – на полях и фермах совхоза «Аньковский».
Трудятся всегда с любовью. И не случайно многие из них связывают свою жизнь с сельскохозяйственным производством. Только в 1969 году в учебные заведения, готовящие специалистов сельского хозяйства, поступило 29 ребят.
Но таких школ, как Аньковская, в районе немного. Настораживает тот факт, что руководители хозяйств и специалисты еще мало уделяют внимания выпускникам. Как заметила на собрании комсомольского актива района заместитель директора Аньковской средней школы по воспитательной работе А.А. Лебедева, нужно потратить немало времени, чтобы уговорить агронома или зоотехника выступить перед учениками. В районе всего один специалист сельского хозяйства дал согласие руководить ученической производственной бригадой. Не во всех школах имеется в достаточном количестве необходимая для уроков машиноведения сельскохозяйственная техника.
Эти вопросы, конечно, волнуют не только комсомольцев-школьников, но и учительские комсомольские коллективы. И если в таких школах, как Ильинская и Аньковская, учительские комсомольские организации работают в полную меру своих возможностей, то этого нельзя сказать о комсомольцах – учителях Щениковской средней школы (секретарь Г. Рыженкова) и Ратчинской восьмилетней школы (секретарь Л. Тимина). Здесь даже собрания бывают от случая к случаю.
В районе комсомольские отчетно-выборные собрания прошли уже более чем в 20 организациях. Молодые колхозники и рабочие совхозов ведут большой разговор о повышении роли комитетов ВЛКСМ в приеме и увольнении с работы молодежи, поощрении лучших молодых животноводов, механизаторов, полеводов. Ставится также вопрос о создании кружков механизаторского всеобуча. Механизаторы сетуют на то, что им не всегда идут навстречу в повышении классности. В районе все еще имеются случаи, когда выпускникам училищ дают тракторы, уже не пригодные к работе. В результате ребята теряют интерес к труду механизатора.
Комсомольцы справедливо критикуют работу своих клубов. Ставят вопрос о том, чтобы сельскими очагами культуры руководили выпускники культпросветучилищ, которых, кстати сказать, в районе немало.
Все эти проблемы берутся на учет райкомом ВЛКСМ, правлениями колхозов и дирекциями совхозов. Есть все основания думать, что большинство поставленных на отчетно-выборных собраниях вопросов будет решено положительно, а все добрые предложения комсомольцев претворятся в жизнь.
Отрадно отметить, что несмотря на страдную пору собрания проходят при хорошей явке членов ВЛКСМ. Это говорит о том, что комитеты комсомола накануне отчетов и выборов проделали большую подготовительную работу.
В. Горбунов, слушатель Ивановской партшколы.
Ильинский район.