Об организации общественно-политической практики учащихся в средних ПТУ области (1987 год)
В ходе подготовки вопроса «Об организации общественно-политической практики (ОПП) учащихся в средних ПТУ области на совместное заседание секретариата обкома ВЛКСМ и коллегии областного управления профтехобразования членами бригады проанализирована работа 25 средних профтехучилищ области. В большинстве училищ вопрос организации общественно-политической практики учащихся рассматривался на совместном заседании педагогического совета, комитета ВЛКСМ и учпрофкома. Созданы комиссии по проведению ОПП, разработаны и утверждены программы практики, ведутся занятия в школе массово-политической работы. В каждом училище сложилась определенная система политического информирования учащихся: еженедельно проводятся политинформации, ежемесячно – политдни, оформлены стенды «Сегодня в мире».
Положительный опыт организации общественно-политической практики учащихся имеется в СПТУ № 5,6,8,14,17,25,26. В СПТУ № 5 общественно-политическая практика осуществляется второй год. В училище имеется широкая сеть различных клубов и штабов, которые осуществляют руководство различными направлениями коммунистического воспитания учащихся.
Неформально прошла общественно-политическая аттестация учащихся, в ходе которой каждый учащийся получил общественное поручение. Члены комитета ВЛКСМ и преподаватели-комсомольцы аттестовывались на заседании партийного бюро училища. Многие вопросы учащиеся решают самостоятельно, без участия администрации училища.
В СПТУ № 6 много внимания уделяется политическому информированию учащихся. Здесь работает группа политинформаторов. Кроме того, активную политическую пропаганду ведут политтеатр и ансамбль политической песни, созданные при комитете ВЛКСМ.
В СПТУ № 14 организована четкая работа школы массово-политической работы. Занятия в ней включены во внеурочное расписание. В училище проведена учеба мастеров производственного обучения и классных руководителей по вопросам организации общественно-политической практики в группе.
Однако в целом темпы и глубина внедрения общественно-политической, практики в учебно-воспитательный процесс в средних ПТУ области явно недостаточны. Низкими остаются общественная . активность и уровень политического информирования учащихся. Более половины из них имеют лишь удовлетворительные оценки по общественным дисциплинам. Низок уровень самостоятельности юношей и девушек.
Неудовлетворительно организована работа по внедрению ОПП в учебно-воспитательный процесс в СПТУ № 7, 19 ,24, 28, 32. В большинстве училищ области занятия в школах массово-политической работы не стали неотъемлемой частью учебного процесса.
Комиссии по общественно-политической практике не организуют информационно-методического обеспечения практики, не контролируют качество организации ОПП в учебных группах. Слаба связь комитетов комсомола, профсоюзных организаций ПТУ и базовых предприятий. Учащиеся ПТУ не получают никаких заданий по ОПП на период производственной практики, не участвуют в общественной жизни коллектива, где организована практика.
Многие инженерно-педагогические работники, секретари комитетов ВЛКСМ СПТУ слабо знают Положение об общественно-политической практике учащихся средних ПТУ. В ряде училищ отсутствует четкое распределение обязанностей администрации и комитета ВЛКСМ, в организации ОПП, не прослеживается руководящая роль партийной организаций.
Горкомы, райкомы ВЛКСМ устранились от выполнения постановления коллегии Государственного Комитета СССР по профессиональному образованию. Секретариата ЦК ВЛКСМ, Секретариата ВЦСПС «Об организации общественно-политической практики учащихся СПТУ».
Сектор профтехобразования молодежи Ивановского обкома ВЛКСМ,
отдел воспитательной работы областного управления профтехобразования
ГАИО. Ф.П – 342. Д. 221. Л. 37-38
←
О состоянии подготовки механизаторских кадров в сельских профтехучилищах (1987 год)